Система была выбрана Заказчиком НПП «Цифровые радиотехнические системы», (г. Санкт-Петербург). I этап внедрения системы был начат в январе 2016 г. и закончен в марте 2017 г.
Визитная карточка Заказчика
Научно-производственное предприятие «Цифровые радиотехнические системы», г. Санкт-Петербург:
- Динамично развивающаяся компания-разработчик и производитель радиотехнического оборудования для управления воздушным и наземным движением. Выпускаемое оборудование способствует повышению уровня безопасности полетов гражданской авиации, а также обеспечивает увеличение пропускной способности аэропортов и трассовых зон.
- Применяет новейшие технологии, ориентируется на передовые технические решения в проектировании радиотехнических систем и создает высокотехнологичное оборудование, полностью отвечающее вызовам своего времени. Компания наращивает научный и производственный потенциал для решения проблем рационального использования воздушного пространства и обеспечения безопасности полетов за счет внедрения высокотехнологичного цифрового радиооборудования.
- Постоянно совершенствует свои продукты и сопровождает их в течение всего жизненного цикла.
Визитная карточка Исполнителя
Научно-технический центр «Конструктор», г. Москва.
- Имеет 28-летний опыт работы в САПР индустрии, разработки практических решений для машиностроительных, энергетических и добывающих предприятий.
- Ведет разработку и внедрение решений PLM и осуществляет полный цикл работ по внедрению и обслуживанию информационной системы PLM-класса «Союз-PLM» (разработчик – ООО «Програмсоюз», г. Санкт-Петербург).
- Разрабатывает собственные комплексные решения для создания интерактивных электронных технических публикаций, систем мониторинга и систем информационной поддержки эксплуатации на всех этапах жизненного цикла изделия.
- Собственный учебный центр, работающий с 1991 г.
О PLM-системе
Союз-PLM – современная система для поддержки управления жизненным циклом сложных производственных и промышленных объектов. На платформе Союз-PLM построены эффективные отраслевые решения для предприятий машиностроения, приборостроения, строительной отрасли, гидроэнергетики и ряда других.
Система позволяет решать ряд задач:
- Организация инженерно-технического документооборота согласно требованиям ГОСТ ЕСКД, СНИП и/или иным отраслевым нормам и правилам.
- Организация процессов архивирования и хранения электронного архива документации.
- Организация защищенного доступа к информации.
- Коллективная работа с инженерными данными, в том числе в прикладных системах класса САПР.
- Планирование, управление и контроль за выполнением проектов производства.
- Организация в составе общей PLM-системы подсистем класса управления нормативно-справочной информацией (НСИ).
- Организация в составе общей PLM-системы подсистем класса сопровождения технологической подготовки производства (ТПП).
Решение этих задач достигается за счет:
- Модульной структуры системы. Расширение функциональности возможно в любой момент без останова основных сервисов системы.
- Наличие полнофункциональных модулей поддержки управления НСИ, управления программами и проектами, управления ТПП, поддержки эксплуатации и ряда других.
- Наличие сконфигурированных «под ключ» отраслевых конфигурационных модулей.
- Высокоэффективных инструменты конфигурирования системы по индивидуальным требованиям Заказчика.
- Полнофункциональной система управления рабочими процессами (workflow).
Уровень автоматизации Заказчика «как было»
Необходимость внедрения единой системы управления возникла как результат таких проблем, как:
- Отсутствие единая информационная система, связывающая всех участников процесса (количество систем – 8).
- Дублирование источников информации.
- Непрозрачность систем.
- Затрудненный поиск информации, за счет отсутствия единого централизованного хранилища.
- Разделение организации НПП ЦРТС по признаку использования автоматизированных систем.
- Отсутствие автоматизированной система технологической подготовки производства.
- Отсутствие общей система планирования.
Основными бизнес-требованиями Заказчика были:
- Снижение издержек, времени проектирования и производства.
- Повышение качества КД, ТД и выпускаемой продукции.
- Формирование единого информационного пространства предприятия, аккумулирующего все производственные данные.
- Автоматизация управления основными бизнес-процессами производства.
Предложение Исполнителя «Как должно быть»
После проведения детального обследования предприятия была разработана функциональная архитектура будущей информационной системы (эскизный проект): В качестве платформы для реализации ИС была выбрана система «Союз-PLM». Что послужило основанием для выбора:
- Система позволяет быстро разрабатывать прототипы классов информационных объектов, что является серьёзным преимуществом при разработке ИС по спиральной модели.
- Изменение информационной модели данных возможно «на ходу» - без останова основных сервисов системы, что незаменимо при доработке системы, уже запущенной в эксплуатацию.
- Система имеет модули интеграции с рядом САПР, использующимися на предприятии.
- Система имеет в «коробочной» версии поставки подсистемы управления НСИ и ТПП.
- Быстрота и относительная дешевизна разработки новых модулей интеграции.
В качестве системы управления складом и продажами на предприятии используется система 1С УПП. В рамках проекта внедрения PLM-системы было принято решение о синхронизации данных между двумя ИС в части работы отдела материально-технического обеспечения:
- Создание заявки на обеспечение.
- Согласование заявки на обеспечение.
- Поставка позиции на склад.
- Перенос позиции в актуальный состав изделия с учетом аналогов.
Полученная схема ИТ-ландшафта показана на Рис. 1.
Рис. 1. Схема ИТ-ландшафта «как должно быть»
Реализация функциональных модулей Системы
Настройка модуля управления рабочими процессами (WorkFlow)
Выполнено создание и настройка рабочих процессов согласно требований заказчика. Выполнена привязка рабочих процессов к определённые информационным сущностям системы, при помощи средств конфигурирования дополнительно выполнено:
- Изменение прав доступа к информационным объектам, задействованным в рамках рабочего процесса при переходе процесса с одного этапа на другой.
- Изменение состояния жизненного цикла объектов.
- Автоматическое перемещение объектов из одного каталога в другой.
- Автоматическое создание ряда информационных объектов.
Образцы некоторых созданных рабочих процессов показаны на Рис. 2, Рис. 3. Перечень созданных рабочих процессов:
Общие РП
- Согласование заявки на открытие проекта.
- Выполнение задания.
- Запрос в тех. поддержки.
Согласование комплекта документации
- Согласование с разработчиком.
- Согласование комплекта документации.
- Согласование нормоконтролем.
- Отклонено нормоконтролем.
Отдел материально-технического снабжения и планово-диспетчерский отдел
- Корректировка дублирования.
- Согласование заявки на обеспечение.
- Согласование изменения заявки на обеспечение.
- Сопровождение заявки на закупку.
- Утверждение замены аналогом.
- Передать аналог.
Рис. 2. Образцы некоторых созданных рабочих процессов
Рис. 3. Фрагмент перечня запущенных рабочих процессов в Системе
Заполнение и настройка Классификатора ЕСКД
Классификатор ЕСКД содержит описание классов изделий и картотеку децимальных номеров изделий, основного и вспомогательного производства предприятия, систематизированную и иерархически организованную, в соответствии с классами продукции, изготавливаемыми предприятием.
Модуль выполняет следующие функции:
- Ведение картотеки децимальных номеров выпускаемых предприятием изделий.
- Автоматическое формирование децимальных номеров новых изделий.
- Контроль уникальности новых номеров и соответствие их нормам, принятым на предприятии.
- Организация авторизованного доступа к классификатору.
В рамках проекта внедрения выполнено:
- Ввод позиций классификатора согласно перечня Заказчика.
- Ввод алгоритма присвоения обозначений согласно требованиям Заказчика.
Настройка подсистемы НСИ Радиоэлектронные детали (РД)
Подсистема НСИ РД представляет собой совокупность БД радиоэлектронных изделий в виде информационных объектов Союз-PLM, унифицированные процессы наполнения и заимствования изделий из БД, а также инструменты интеграции БД в ППО.
Подсистема выполняет следующие функции:
- Ведение перечня информационных объектов в виде сущностей библиотеки стандартных компонентов.
- Поддержка унифицированных процессы наполнения и заимствования изделий из БД.
- Предоставление доступа к единой БД НСИ из ППО посредством модулей интеграции БД НСИ в ППО.
В рамках проекта внедрения выполнено:
- Выполнено наполнение БД НСИ РД по данным производителей ЭРИ вручную, а также автоматизированным способом, на основе существующей БД.
- Разработана функциональность по поддержке аналогов, с согласованием и заранее утвержденных, на основе типа и параметров элемента.
- Обеспечено согласование записей со всеми заинтересованными службами предприятия.
- Выполнена настройка интеграции с САПР OrCAD
Интерфейс некоторых функциональных компонентов БД НСИ РД показан на Рис. 4, Рис. 5.
Рис. 4. Интерфейс модуля интеграции БД НСИ в САПР
Рис. 5. Представление БД НСИ в клиентском приложении Союз-PLM
Модуль организации и управления закупками
Данный модуль представляет собой вновь разработанную функциональность по требованиям Заказчика.
Назначение модуля
Модуль «Организация и управление закупок материально-технических ресурсов» предназначен для управления данными связанными с непосредственным обеспечением деятельности отдела Закупок (отдела материально-технического снабжения, ОМТС):
- Управление данными по определению потребности расхода и закупки материалов, комплектующих, оборудования и других материально-технических ресурсов.
- Сбор данных, необходимых для дальнейшего составления плана закупок материально-технических ресурсов и оптимизации снабженческих затрат предприятия.
- Автоматизация определенных операций в рамках выполнения сотрудниками должностных обязанностей в процессе материально-технического обеспечения, связанных с взаимодействием с контрагентами предприятия.
Основные функциональные возможности:
- Определение потребности, расхода и закупки материалов, комплектующих, оборудования и других материально-технических ресурсов.
- Обсуждение возможностей поставок на основе выявленных и зафиксированных потребностей в ресурсах.
- Управление данными, которые могут быть использованы для дальнейшего составления плана закупок материально-технических ресурсов.
- Организация закупок материально-технических ресурсов в рамках реализации в системе «Союз-PLM» рабочих процессов, оптимизация снабженческих затрат.
- Ресурсное обеспечение собственного производства,
- Интеграция с ERP системой предприятия (1С УПП) – передача состава изделия в 1С, передача данных по складским запасам из 1С в Союз-PLM.
Интерфейс некоторых функциональных компонентов модуля показан на Рис. 6.
Рис. 6. Интерфейс некоторых функциональных компонентов модуля
Результаты внедрения системы «Союз-PLM»
Внедрения системы «Союз-PLM» привело к следующим результатам:
- Создание общего информационного пространства предприятия.
- Поддержка на уровне информационной системы проектного подхода к разработке и производству.
- Управление разработкой конструкторской и технологической документации.
- Формирование общего электронного состава изделия на основе данных различных САПР (Компас, SolidWorks, Inventor, OrCAD).
- Внедрение общего для предприятия НСИ с интеграцией БД НСИ в интерфейс используемых САПР.
- Организация закупки на основе заявок на производство изделий и их составных частей. Согласование аналогов и замен.
- Повышение эффективности поиска информации, частичное исключение дублирования.
- Снижение рисков получения недостоверной информации, устаревших версий документов.
- Существенное снижение рисков потери важных производственных данных за счет использования единого защищенного хранилища на выделенном безопасном ресурсе.
Пути дальнейшего развития информационной системы предприятия
По результатам внедрения и опытно-промышленной эксплуатации Системы у представителей Заказчика и Исполнителя сформировалось видения развития Системы в направлениях:
Формирование базы данных и знаний предприятия
Формирование, надлежащее обслуживание и управление базой данных и знаний предприятия позволит достичь:
- Снижение зависимости от человеческого фактора.
- Возможность быстрого старта (возобновления) проекта.
- Выполнять модернизацию изделия на основе опыта эксплуатации.
Интегрированная логистическая поддержка
Технологии ИЛП включают в себя:
- Электронный формуляр и интерактивные руководства
- Контроль качества и мониторинг технического состояния
- Планирование и мониторинг проведения технического обслуживания и ремонта.
Применение технологий ИЛП позволит повысить ресурс изделий за счет повышения качества, культуры эксплуатации и своевременного проведения ТОиР.
Автоматизированный обмен данными с заказчиками и контрагентам
Технологии автоматизированного обмена данными включают в себя:
- Обеспечение доступа к PLM-системе извне сети предприятия.
- Интеграцию на уровне информационных систем.
Применение технологий автоматизированного обмена данными позволит:
- Исключить ошибки, связанные с передачей неактуальной информации.
- Обеспечить управление контрактным производством.